«Да испытывает же себя человек…»

 

Дорогие братья и сестры, мы все такие разные, но для нас одинаково звучат слова апостола Павла. По-русски вы 1-е послание к Коринфянам, наверное, не слышали, поэтому я эту мысль процитирую именно в русском переводе. Нам всем стоит в сегодняшний день ее обдумать.

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11:27-29).

В любом возрасте, вне зависимости от того, когда человек был крещен, очень полезно себе ставить вопрос: а что я вообще делаю перед чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христовы? Зачем мне это нужно?

Если меня в детстве так воспитали, то, когда я повзрослел, полезно наконец задать этот вопрос, потому что я уже сам за себя отвечаю. А ведь скольких из нас научили причащаться просто потому, что так надо, еще инструкцию дали: два шага влево, три шага вправо, обязательно поцеловать чашу и ни в коем случае ни с кем не разговаривать и так далее.

То есть очень полезно спросить себя: вот зачем нам причащаться? Заметьте, эти слова сказаны не мною, этим словам почти 2000 лет, апостол Павел так наставляет ранних христиан: каждый раз, когда ты подходишь к этому хлебу, который является Телом Христа, к этому разбавленному вину, которое является Его Кровью, спрашивай себя, испытывай себя, зачем вообще мне все это нужно, что это для меня значит?

Некоторые считают, что так надо, потому что это принято в Церкви, другие же говорят, нет, для меня это самый тесный способ встретиться со Христом, ведь Его невозможно потрогать, подержать за руку, подергать за одежду, попросить о чем-то. А в этом соединении мой Бог становится реальным. Некоторые так считают.

Примерно так же можно рассуждать, например, о дружбе. Вот прочитаешь про Тома Сойера, как они дружили с Гекльберри Финном, книжку Носова или Драгунского, – как вы понимаете, я умышленно использую примеры для детей. Но пока ты по-настоящему не испытал себя в дружбе с кем-то, ты знаешь только эти примеры из книг. Так же и в любви. Можно прекрасные произведения читать, смотреть на образцы, но пока ты сам не познал этого чувства, любовь не станет для тебя реальностью.

Вот так же, друзья мои, и с нашим Богом, с Личностью, которая именуется Иисус Христос Сын Божий. Можно сколько угодно читать о том, как героически Христос терпел нападки от фарисеев и был невинно умучен, а можно встретиться с Ним. Это уже будет не просто умствование.

И вот для большинства апостол Павел рекомендует каждый раз, приступая к причастию, испытывать себя, зачем ты идешь к чаше, может, тебе нужно просто быть как все? Или же для тебя – это самая долгожданная встреча с той Личностью, которая тебе что-то дает?

И мы, конечно, не ждем каких-то бесплатных фокусов с неба – денежных фантиков, низкой ипотеки или дешевых «игрушек» для детей и взрослых. Мы ждем того, что изменит нас самих. Ну не получается у меня быть хорошим. Не получается у меня не завидовать, проходя мимо соседей, не получается не гордиться – чувствую, что я белая птица, а все остальные так себе, воробьи…

Не получается справляться с самим собой! И с этой бедой, настоящей бедой, никто не поможет справиться, потому что хорошее и доброе во мне неспособно пока победить дурное. Кто же мне поможет? Тот, кто имеет опыт этой победы. Поэтому мне и нужна эта Личность. И эта дружба, и эта любовь, и эта связь со Христом, потому что Он один может меня научить бороться с собой.

Я бегу на эту встречу и говорю: «Господи, дай мне инструкцию. Что мне делать? Я не знаю, как обрести мир. Помоги!» Поэтому апостол Павел, сам имея подобный опыт, рекомендует и нам учиться слушать свое сердце.

Аминь.

Автор: диакон Иоанн Иванов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *